Уральский завод противогололёдных материалов (УЗПМ), ведущий российский производитель современных средств борьбы со льдом под брендом «Бионорд», представил специализированное решение «Бионорд Мосты» на научно-практической конференции «Эксплуатация искусственных сооружений» в Санкт-Петербурге. Мероприятие, организованное при поддержке Росавтодора и городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, объединило более пятидесяти инженеров, проектировщиков и представителей дорожных служб со всей страны.
«Бионорд Мосты» разработан с учётом особенностей пролетных строений, которые обледеневают быстрее обычного дорожного полотна из-за постоянного обдува холодным воздухом. Запатентованная технология «Единой гранулы» обеспечивает равномерное распределение активных компонентов и стабильную работу в многократных циклах «замерзание — оттаивание». Лабораторные испытания подтверждают крайне низкую коррозионную активность реагента — не выше 0,1 г/м² по стали и 0,02 г/м² по цементобетону, что снижает объём восстановительных работ и, как показывают технико-экономические расчёты, позволяет сэкономить до 6 % эксплуатационного бюджета сооружения.
«Для Санкт-Петербурга гололёд на мостах — ежегодный вызов: ледяной дождь, высокая влажность, постоянные «качели» температуры. Разработанное УЗПМ специализированное средство выполняет две задачи одновременно: обеспечивает водителям уверенное сцепление и не атакует металлоконструкции агрессивной химией. За счёт этого коммунальные службы избегают простоев, а эксплуатационные организации — незапланированных ремонтов», — отметил Артём Довженко, руководитель направления «Федеральные и региональные дороги и мосты» Торгового дома УЗПМ.
Продукт «Бионорд Мосты» соответствует ОДМ 218.5.006-2008 «Методические рекомендации по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений», имеет паспорт безопасности и положительные заключения Роспотребнадзора. Эффективность средства уже подтверждается зимней эксплуатацией на крупных транспортных объектах: Президентском мосту через Волгу в Ульяновске и Саратовском мосту, соединяющем Саратов с Энгельсом, где реагент стабильно работал при температурах ниже –30 °C и интенсивном трафике, не вызывая коррозионного повреждения металла и бетона.