Николай Величко прошел путь на УЗПМ от стропальщика до старшего мастера, 04 мая 2022 — УЗПМ, Пермь, Москва

Николай Величко прошел путь на УЗПМ от стропальщика до старшего мастера

За одиннадцать лет работы на Уральском заводе противогололедных материалов Николай Величко прошел путь от стропальщика до старшего мастера. Но, как он считает сам, ему есть куда расти.

Николай родился в Краснокамске. Профессии родителей были связаны с автотранспортом: отец был трактористом-механизатором, мама работала на АТП. Но после окончания школы Коля выбрал для себя строительный техникум в Перми. Несколько лет работал по специальности, но однажды друг предложил ему попробовать себя на УЗПМ. Так 11 лет назад Величко стал стропальщиком и на себе испытал работу большого слаженного механизма, называемого заводом.

И стал старшим мастером

Мы в кабинете начальника отдела внутренней логистики Владимира Фотина. На столе – бумаги, компьютер. На стене – доска с планами на ближайшую неделю. Владимир вместе с Николаем решают вопрос о применении в погрузочно-разгрузочных работах какого-то особого механизма, обмениваются непонятными нам техническими терминами. И, кажется, находят решение.

Серьезный, компанейский – разный, изображение №3



Отметим, что старшим мастером Николай Величко стал недавно. Около года назад на УЗПМ начальником отдела внутренней логистики пришел Владимир Фотини, стал искать себе помощника.

– Обратился к Николаю (тот уже работал мастером) – он выполнил поручение быстро и качественно, – рассказывает Владимир Михайлович. – Поставил другую задачу – тот же результат. Мне понравились его оперативность, инициативность, объем необходимых знаний, предложил его на должность старшего мастера. И не прогадал. Работать с ним легко, понимаем друг друга с полуслова, всегда находим общее решение. Не только как производственник, но и как человек он мне импонирует. Николай всесторонне развит, с ним можно поговорить на разные темы, обсудить насущные вопросы.

Серьезный, компанейский – разный, изображение №4



Надо сказать, что первые минуты общения с Николаем Георгиевичем не дают мне в полной мере понять, какой он человек. Скупо, рублеными и короткими фразами, очень серьезно он рассказывает о своей работе: является старшим мастером погрузочно-разгрузочных работ, в подчинении 50 человек, из которых 5 женщин. Техника – башенные краны и кран-балки, а также погрузчики разных модификаций, за исправностью и поверкой которых надо следить. Задача, которую ставит перед ним руководство, – организация погрузки, выгрузки сырья и подача его в цех, вывоз готовой продукции.

Все четко, точно и коротко, согласно инструкции… как будто сдает квалификационный экзамен. Интересно, в отношении подчиненных он такой же?

Третейский судья

– Коллектив у нас хороший, – отвечает Николай. – Отношения нормальные, рабочие. Конечно, бывают и спорные ситуации, ко­торые мне, как руководителю, приходится решать. Например, идет разгрузка сырья. Крановщи­ца считает, что мешки надо скла­дировать на ту площадку, которую она считает лучшей. Стропальщик же видит все иначе. В этом споре я – третейский судья. Разбираю си­туацию и нахожу решение. Рабо­чие не обижаются, зная, что мое решение будет единственно пра­вильным.

Ну что же, он – начальник, его слово – закон.

По лицу понятно, что Николай – достаточно строгий, серьезный человек.

Серьезный, компанейский – разный, изображение №5



– Да, – подтверждает мои мыс­ли мастер. – Бываю вспыльчивым, но всегда стараюсь быть справед­ливым. Если не прав – обязатель­но извинюсь. Если что-то начал – люблю закончить все до конца. Рабочие уважают меня не за ха­рактер, а за знания, искренность, прямоту. Ведь я с ними всегда со­ветуюсь, часто соглашаюсь с пред­ложениями. Это касается не толь­ко работы, но и обычной жизни. Например, приезжаю на дачу к маме, сразу определяю объем ра­бот (конечно, предварительно вы­слушав ее просьбу) и пока не вы­полню его – не отступлюсь. Хотя садово-огородные работы мне не по душе.

Мы ходим по площадке, застав­ленной огромными белыми меш­ками. Как будто высокие сугробы не успели растаять посреди ве­сеннего тепла. Это владения стар­шего мастера. Интересно посмо­треть, каков он в работе (впро­чем, вся его работа сейчас – бу­мажная), в общении с подчинен­ными. Рабочие беззлобно подшу­чивают, пророча Николаю звезд­ное будущее. Однако видно, что его уважают.

Пока он что-то им объясняет, прошу Григория Чудинова, бри­гадира стропальщиков, охарак­теризовать Величко.

Серьезный, компанейский – разный, изображение №6



– Что о нем сказать? – улыба­ется Григорий Александрович. – Поднялся с рабочего до началь­ника. Работу нашу сам, как го­ворится, прощупал от и до. Нормальный, понимающий. Может и объяснить, и выслушать. В общем, то что надо.

Стропальщики начинают кол­довать над грузом, и скоро пустая площадка оказывается заполнен­ной ровными рядами мешков. А мы тем временем разговарива­ем со слесарями-ремонтниками погрузочно-разгрузочных меха­низмов Ильей Оняновым и Кон­стантином Браунагелем. Констан­тин характеризует Николая Геор­гиевича как хорошего руководи­теля, который не просто ставит задачу, но и объясняет, как ее луч­ше выполнить.

Серьезный, компанейский – разный, изображение №7



Илья учился с Величко в одной школе, в детстве приятельствова­ли, да и сейчас встречаются, игра­ют в волейбол, общаются.

– На работе Николай строгий и требовательный, за пределами за­вода – веселый, компанейский че­ловек, – отзывается о нем школь­ный товарищ.

Читал, чтобы понять

Мы ходим по территории почти два часа. Смотрим, слушаем, раз­говариваем. То и дело звонит те­лефон и Николай отвечает на во­просы, кого-то вызывает, кого-то отправляет на новую площадку – координирует работу.

– Давненько я так долго не бы­вал на воздухе, – говорит Величко, – моя работа сейчас сконцентри­рована в кабинете. Но я не книж­ный червь, – наконец-то улыбает­ся старший мастер.

Серьезный, компанейский – разный, изображение №8



Рассказывая о своих увлечениях, Николай оживает. Он любит путе­шествовать. Изъездил на маши­не практически все Прикамье. Но есть еще уголки, куда хочет отпра­виться в этом году, – это город-музей Чердынь и камень Ветлан. Любит посещать музеи, ходит в бассейн – ведет здоровый образ жизни. С удовольствием слуша­ет музыку, причем любимые ме­лодии есть и в песнях 90-х, и в современных мотивах. Из кино предпочитает комедии. Читает книги.

– Знаете (у него даже глаза заго­раются), я семь или восемь раз пы­тался прочитать «Мастера и Мар­гариту», – с удовольствием делит­ся Николай и даже руки из кар­манов вынимает. – Начну и бро­шу, какая-то ерунда! Но интригу­ет. Однажды прочитал полностью – нашел интересные моменты. Че­рез время прочитал еще раз – на­чал понимать. Но только в третий раз понял, как гениален был Булга­ков! Теперь он любимый писатель.

Музыка, книги и многое другое

Вот теперь мы разговариваем обо всем. Почти не касаемся ра­боты. Больше о жизни, о сегод­няшней обстановке, о музыке и литературе.

– Между прочим, – откровенни­чает Николай, – я в школе любил русский и литературу и отлично писал сочинения!

– Так может, поступите в уни­верситет на журналистику? – спрашиваю я.

– А почему бы и нет? – улыба­ется Николай. – В жизни ведь по- всякому бывает. (Если серьезно, он думает получить высшее обра­зование, ведь его непосредствен­ный начальник видит в нем хо­рошего и сильного своего заме­стителя.)

Серьезный, компанейский – разный, изображение №9



Общение не проходит даром. Я вижу современного молодого че­ловека – сильного, грамотного ру­ководителя, интересную, разно­сторонне развитую личность, на­стоящего мужчину, способного держать свою судьбу в своих руках.

Правила жизни Николая Величко

  • Доброта, честность, искренность должны быть в каждом нормальном человеке.
  • Что сделать и как сделать – совершенно разные вещи (и это касается не только работы).
  • Пришел, увидел, сделал – не отступая перед трудностями. Так должен поступать мужчина.
  • Очень важны отношения между людьми. Иногда случайно брошенное слово оставляет след на всю жизнь.
  • Самое интересное – это жизнь. В ней бывают такие повороты, которые даже невозможно представить.