Ледовое побоище: Выбираем качественные противогололедные материалы, 26 мар 2012 — УЗПМ, Пермь, Москва

Ледовое побоище: Выбираем качественные противогололедные материалы

В России со льдом до сих пор борются старыми дедовскими способами вместо того, чтобы использовать современные и намного более эффективные методы, отмечает газета «Аргументы и факты»
Мы уже свыклись с долгой зимой в России, и вроде бы привыкли ко всем катаклизмам, но каждый раз хочется сказать крепкое слово, когда приходится тренировать координацию и реакцию на скользких улицах.
В Европе давно уже применяют разработки ученых в борьбе с гололедицей, в нашей же стране пока еще не вытеснились старые дедовские методы. Пыль да туман, в общем. Но предпосылки и даже положительный опыт уже есть.
Песочные часы распутицы
В начале 20 века в России вспомнили слова классика про две беды – дураков и дороги. И начали, в том числе, зимой применять соль и песок. Смесь вроде бы дала результат: гололедицы стало меньше. Однако весной оттаивало то, что маскировалось под снегом, а потом смешивалось с песком. В итоге улицы больше становились похожи на болота.
Дороги, конечно, тогда были другие... Правда, я видел и такую разухабицу, на которую нога человека вступает, но брезгливо. Хотя дело не в этом, а в том, что ежегодно на строительство и ремонт дорог в России выделяются миллиарды, а за состоянием полотна следят худо-бедно. Особенно это касается зимнего сезона, который традиционно знаменуется днем жестянщика. Соль объективно не справляются со своей задачей: при морозах ниже минус 12 градусов она сама провоцирует образование льда.
В начале 2000-х в прогрессивных городах начали применять противогололедные смеси, которые совершенствовались с каждым годом, и уже сейчас могут считаться эффективными, экологичными и безопасными. Но применяют их чаще всего на самых трудных участках. Стоят они дороже, чем песок и соль, вот власти и экономят. Раскошеливаются только горожане: на новую обувь и автомобили. Именно на них приходится главный удар песко-соляной смеси.
В Европе давно уже используют современные противогололедные материалы, поэтому на дураков и дороги у них не жалуются.
Не продешевить
Слово «дешевка» - означает недорогой, но и некачественный товар. И оно, по-моему, должно стоять рядом с аббревиатурой ПСС (песко-соляная смесь). Современные люди смотрят в будущее и выбирают качество. Из-за дешевой ПСС мы тратимся на новую обувь и дополнительные противокоррозийные меры для железных коней. Кроме того, из казны уходят значительные деньги на очистку весной от песка ливневки, улиц и рекультивацию засоленных газонов. Моя жена прошлой зимой отдала около тысячи рублей, чтобы купить специальную обувь для любимого пса. У животного из-за соли до крови потрескались подушки лап, в итоге ветеринар выписал целый список лекарств. В этом году я позвонил, пользуясь контактами в мэрии, в городской комитет по благоустройству и узнал, где не применяют соль и песок. Сейчас пса выгуливаем только по местам, где либо высокий снег, либо где его нет в связи с использованием современных противогололедных материалов. Жалоб, тьфу-тьфу, пока нет.
Из всего многообразия
Из противогололедных материалов (ПГМ) нового поколения тоже надо выбирать качественные. В большей своей части они значительно лучше справляются со льдом, чем смесь песка и соли. Опыт других городов показывает, что применять нужно не только эффективные, но и безопасные ПГМ. К таким, например, относится противогололедный материал «Бионорд». Он борется с наледью на улицах даже при сильных морозах до минус 30 градусов. При этом содержит биофильные элементы, которые удобряют почву. Наверное, поэтому он продается в цветочных магазинах многих городов. В эту зиму материалом запаслись многие российские регионы.
Вот что про него говорят в городах России:
Екатеринбург:
«В обычных условиях, как и экстренных случаях, «Бионорд» показывает себя эффективно»
(заместитель председателя комитета внешнего благоустройства администрации Екатеринбурга Егор Свалов)

Ижевск

«Пропускная способность дорог стала лучше»
(главный инженер Управления внешнего благоустройства администрации Ижевска Александр Килин)

Казань
«Мы закупили 4,5 тыс. тонн «Бионорда» и будем приобретать еще. Он намного эффективнее песка и соли»
(заместитель руководителя Исполкома Казани по вопросам внешнего благоустройства и ЖКХ Александр Лобов)

Уфа
«Он быстро справляется с гололедицей и в отличие от песка не загрязняет улицы»
(ведущий специалист управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Игорь Аристов)
Справка:
Производитель «Бионорда» - «Уральский завод противогололедных материалов» (uzpm.ru), который в этом году получил международный сертификат экологического менеджмента ИСО 14001.
«Формула» успеха держится в секрете, но доподлинно известно, что в составе «Бионорда» нет никаких веществ, которые могли бы нанести вред человеку или животному. Вот, например, хлорид кальция, который применяется на других производствах в качестве пищевой добавки и используется при изготовлении сыра, творога и джема. Карбонат кальция, который также есть в «Бионорде», в быту используется как побелка и покраска стволов деревьев.
Естественно, в «Бионорде» пропорции всех компонентов тщательно выверены с одной лишь целью – эффективно, безопасно и экономно противостоять льду.
Хочется верить, что власти обратят внимание на совершенствование борьбы с гололедицей, как это сделали в Москве и Санкт-Петербурге. В столицах не только закупают технику, способную точно рассчитывать дозировку современных ПГМ, но и ставят метеостанции в каждый район – для прогнозирования количества используемого противогололедного материала.
Это необходимые меры, так как для получения наилучшего результата применять реагент нужно в необходимой дозировке, в соответствии с правилами его применения. Тогда мы получим зимой чистый сухой асфальт и целую обувь, а весной еще и удобрение почвы. Поэтому пора забыть о разъедающей соли и песчаных бурях и обратить наконец внимание на новейшие разработки.