Реагенты снижают число ДТП на дорогах , 27 янв 2021 — УЗПМ, Пермь, Москва
Wtg-group

Реагенты снижают число ДТП на дорогах

Реагенты снижают число ДТП на дорогах
01 / 01

Каждую зиму вопрос очистки дорог от снега в крупных городах всегда стоит остро. Эксперименты в данном вопросе приводят к весьма плачевным последствиям. Когда власти и дорожные службы пренебрегают опытом других городов, страдают обычные жители и автомобилисты.


Отказ от реагентов увеличивает количество ДТП

Города, которые решили отказаться от противогололедных материалов или использовать только песко-соляную смесь, столкнулись с ростом аварийности и штрафами со стороны ГИБДД. Необработанный реагентами снег под колесами автотранспорта в течение часа превращается в накат и колею. Дорога автоматически становится опасной и количество ДТП возрастает. 

В Челябинске, где накануне власти потребовали от подрядчиков не использовать реагенты, в первую рабочую неделю 2021 случился настоящий коллапс. Несмотря на то, что дорожные службы круглосуточно чистили проезжую часть, на проезжей части сформировался снежный накат, отшлифованный тысячами автомобилями. Город встал в  многокилометровых пробках. За первую неделю 2021 года зафиксирован резкий рост ДТП на дорогах. По данным ГИБДД 11 января было зарегистрировано 77 дорожно-транспортных происшествий: это значительно больше обычного. Инспекторы за скользкие дороги уже оштрафовали подрядчика на 1 млн рублей

В Красноярске, где с декабря масштабно используют только пескосоляную смесь, число аварий из-за гололеда выросло на треть. ГИБДД вышло с резкой критикой такого содержания и потребовало вернуть реагенты на дороги.

Странно, что города прежде чем вводить отказ от реагентов, не учли опыт другого крупного города. Так в Санкт-Петербурге в течение трех сезонов, начиная с 2016 года, вместо реагентов на дорогах стали применять только пескосоляную смесь. В итоге в первый же месяц эксперимента в комитет по благоустройству пришло более 6 тысяч жалоб от разгневанных горожан с требованием расчистить опасные дворы и тротуары. В конце сезона местная ГИБДД констатировала: рост ДТП из-за гололеда в сравнении с предыдущим периодом. Главу комитета по благоустройству, кто был инициатором такой “революции”, отправили в отставку. В 2020 году в Санкт-Петербурге закупили 100 тысяч тонн реагентов и город вернулся к нормальной жизни.

В городах, где наоборот отказываются от песка в пользу современных антигололедных средств, число аварий снижается. Так в Перми, где этой зимой активно используют реагенты, число аварий из-за несоответствующего состояния проезжей части снизилось на 34%. В отделе ГИБДД УМВД России по Ижевску подсчитали: в первом квартале 2020 года дорожно-транспортных происшествий было на 13% меньше, чем за тот же период 2019 года. Связывают это не только с поведением водителей, но и с качеством содержания дорог. Переход на «Бионорд» помог в 20 раз уменьшить объем использования пескосоляной смеси. Это также сделало Ижевск чище: пылевые бури случались реже, расходы городского бюджета на очистку города сократились. 

Песок опасен для здоровья

Находясь на дороге, песок превращается в ту самую токсичную дорожную пыль, которая затем оседает в легких горожан, говорят врачи. Убрать разбросанный песок полностью нельзя: 40% остается на улицах города. 

По словам руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, противогололедные материалы, в западных странах используют повсеместно: “Ежегодно в США применяют до 20 млн тонн реагентов, в Канаде – 5 млн тонн, в Германии - 2,5 млн тонн, в Швеции – 100 тысяч тонн, а в Норвегии – 325 тысяч тонн. На всех высокоинтенсивных дорогах именно составы, плавящие лед являются основным орудием для борьбы со скользкостью. Щебень или дробленый песок используют только на дорогах с небольшим количеством автомобилей”.

Прежде чем попасть на дороги, современные материалы проходят многочисленные исследования в государственных институтах на предмет их технических характеристик, воздействия на почву, воду, человека. И только самые эффективные допускаются на улицы города, чтобы помочь дорожным службам сделать город безопасным зимой. 

Кстати, обязанность очищать дороги от снега до черного асфальта закреплена в ГОСТ Р 50597. Любое наличие снега или льда на дороге увеличивает аварийность в 2-3 раза: такова общемировая статистика. Опыт некоторых регионов наглядно это демонстрирует.