Чебоксарские дорожные службы борятся с гололедом при помощи "Бионорда", 04 ноя 2016 — УЗПМ, Пермь, Москва
https://www.high-endrolex.com/28

Чебоксарские дорожные службы борятся с гололедом при помощи "Бионорда"

В Чебоксарах окончательно установилась минусовая температура. Дорожники перешли на зимний режим работы в ночь с 29 на 30 октября. Главное городское дорожно-эксплутационное предприятие "Дорэкс" к резкой смене погоды было готово, техника задействована в работах круглосуточно.

Во избежание образования ледяного наката дороги города обрабатываются противогололедными материалами. За первые три снежных дня на городских дорогах распределено около 400 т пескосоляной смеси и более 10 т реагента "Бионорд".

Если смесь песка и соли – традиционный и давно известный способ борьбы с гололедицей, то реагент "Бионорд" – явление для нашего города новое. Он прошел успешное испытание в прошлом году и  предстоящей зимой дорожники планируют использовать его выборочно на пр.Ленина, ул.К.Маркса, пл.Республики, ул.Ленинградская, ул.Дзержинского, ул.К.Воробьевых, ул.Ярославская, ул.Кооперативная, ул.Шевченко, ул.Энгельса, ул.Петрова, ул.Гагарина, ул.Николаева и др.

Современный реагент применяется во многих регионах России, он отличается рядом положительных свойств. Противогололедного материала "Бионорд" для плавления льда нужно в 6-7 раз меньше, чем пескосоляной смеси - расход на 1 квадратный метр составляет от 20 грамм в зависимости от интенсивности снегопада и высоты снежного покрова. Производители реагента утверждают, что он экологичнее привычных смесей, доля хлорида натрия значительно снижена. Добавлены вещества, которые уменьшают влияние на почву, обувь и металл. Главное достоинство  "Бионорда" - он плавит ледяную корку до минус 30 градусов, тогда как смесь песка и соли перестает полноценно работать уже после 15 С.

У "Бионорда" имеется ценное свойство – его не нужно убирать по завершении зимнего периода уборки. Весной дорожники тратят огромное количество времени, сил и средств на сбор и вывоз смета с улично-дорожной сети города,  оставшегося после обработки дорог противогололедными материалами. На приведение проезжей части в надлежащее состояние службе эксплуатации предприятия необходимо не менее месяца. На дорогах же, обработанных "Бионордом", практически не остается грязи, он бесследно растворяется. Это значительно сокращает объемы работ по вывозу снега и избавляет от необходимости использовать тяжелую спецтехнику, которая нередко повреждает полотно и разметку. После схода снега не приходится также очищать ливневую канализацию и газоны, т.к. новый материал не содержит ненужных примесей.

"За техникой, распределяющей пескосоляную смесь и обрабатывающей дорожную поверхность "Бионордом", закреплены конкретные маршруты, - комментируют в службе эксплуатации предприятия. – Специально для распределения "Бионорда" на машины установлено специализированное оборудование точного дозирования. Современным реагентом предстоящей зимой будет обрабатываться более 200 тыс.кв.м. дорог в центре города и около 49 тыс. кв.м. тротуарной части. Планируемая потребность на зимний период – около 500 тонн".

Отметим, что на основе подсчетов, полученных службой эксплуатации в первые дни снегопада, разовую обработку проезжей части по центральным улицам 2 машины КДМ могут выполнить за 1,5-2 часа.

https://www.high-endrolex.com/28