Песок, “Бионорд” или простой трактор?, 19 мар 2021 — УЗПМ, Пермь, Москва

Песок, “Бионорд” или простой трактор?

В Перми состоялся тест самых популярных способов избавления от наледи на дорогах

Песок, “Бионорд” или простой трактор?
Песок, “Бионорд” или простой трактор?, рис. 2
Песок, “Бионорд” или простой трактор?, рис. 3
Песок, “Бионорд” или простой трактор?, рис. 4
Песок, “Бионорд” или простой трактор?, рис. 5
Песок, “Бионорд” или простой трактор?, рис. 6
01 / 06

Специалисты Уральского завода противогололедных материалов совместно с порталом 59. ру решили провести эксперимент и наглядно протестировать действие разных материалов для избавления от гололеда.

Эээээксперимент

Для эксперимента были подготовлены три одинаковые по протяженности полосы. С первой убрали снег трактором, на вторую насыпали пескосоляную смесь, а третью почистили с помощью гранул “Бионорда”.

Во всех трех случаях водитель за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser Prado Black Onyx разгонялся до 50 километров в час, затем резко тормозил, а экспертам предстояло оценить тормозной путь автомобиля.

Результаты эксперимента можно оценить даже без рулетки.

Пескосоляная смесь оказалась бесполезной. Она не только не уменьшила длину тормозного пути, машину еще и занесло, при этом было большое количество песчаной грязи, которая так не нравится горожанам и автомобилистам.

Тормозной путь на обычном укатанном снегу оказался таким же, как и на участке с пескосоляной смесью.

На третьем участке, обработанном “Бионордом”, тормозной путь сократился на ⅓.

– Мне показалось, что на снегу тормозить было даже проще, чем на участке с песком, но все равно не очень удобно, – говорит Александр Дорохин, находившийся за рулем авто. – Ожидаемо, что на дороге, обработанной гранулами, затормозить удалось быстрее всего, так как сцепление с покрытием было лучше. Я считаю, что на трассе, где большие скорости, точно необходимо топить лед такими гранулами. Тогда машины смогут тормозить быстрее, а фуры будут без проблем подниматься в горку.

Инструктор по экстремальному вождению “Центра повышения водительского мастерства” Сергей Седов говорит, что такой результат ожидаем.

– Здесь нет никакого волшебства – это законы физики, которые должны помнить все автомобилисты. Конечно, тормозной путь будет меньше на чистом, пусть даже и мокром, асфальте. Такого результата позволяет добиться “Бионорд”. Такие эксперименты полезны не только для осознания, что важно использовать современные противогололедные материалы, но и для того, чтобы водители понимали, как быстро они смогут остановить автомобиль в разных дорожных условиях.