В предыдущие сезоны со снегом и наледью на мосту боролись песком. Но от такой практики было решено отказаться. Песок не позволял убрать проезжую часть до нормативного состояния, сильно пылил, собирая на себя с дороги практически всю таблицу Менделеева, включая тяжелые металлы. Токсичная пыль затем разносилась по городу, причиняя вред здоровью местных жителей. Песок всегда требует усиленной уборки. В противном случае, он будет не только на дороге и воздухе, но и в ливневых канализациях, водоемах, почве.
Обрабатывать же мосты соляной смесью запрещено, чтобы не ускорять разрушение металлических и бетонных сооружений. Для восстановления поврежденных солью участков мостов, нужно не только затратить сотни миллионов рублей. Гигантские убытки возникают и при пересмотре дорожно-транспортной инфраструктуры: властям приходится срочно решать, как ограничивать или запрещать движение по разрушенным объектам, искать или строить объездные пути.
Для продления срока службы мостов предписано проводить противогололедную обработку средствами с низкой коррозионной активностью на металл. Вместо 0,8 мг*cм2/сутки для обычных дорожных составов – не более 0,4. В состав противогололедной смеси «Бионорд Мосты» входят компоненты, которые по воздействию на металл не агрессивней воды или снега. Составы с такой коррозионной активностью применяют на взлетно-посадочных полосах в аэропортах. Кроме того, растопив снег и ледяную корку, составляющие антигололедного средства биоразлагаются без вреда для природы.