Тип материала | Описание |
---|---|
Фрикционные материалы | Повышают коэффициент сцепления колес за счет увеличения шероховатости, не плавят лед, не растворяются, быстро уносятся с дороги воздушными потоками от машин или ветра. К ним относятся песок, гранитная и мраморная крошка. |
Химические или противогололедные реагенты (ПГР) |
Представляют собой соли различных оснований. Способствуют таянию льда, полностью растворяются. Выделяют несколько наиболее распространенных групп: хлоридные (хлорид натрия или техническая соль, хлорид кальция, хлорид калия и т. д.), ацетатные, нитратные, карбамидные и формиатные (формиат натрия или калия). Последние считаются наиболее экологически безопасными ввиду своего биоразложения при попадании в окружающую среду. По своему виду ПГР делятся: • на твердые, жидкие и двухфазные противогололедные реагенты. • однокомпонентные (состоящие из одного вида соли) или многокомпонентые (состоящие из нескольких видов солей, ингибиторов коррозии и других добавок, улучшающих их потребительские свойства, например, Бионорд). |
Комбинированные противогололедные реагенты | Это смеси фрикционных материалов и химических реагентов. Позволяют мгновенно повысить шероховатость на поверхности, обладают более продолжительным эффектом , чем обычные фрикционные материалы за счет того, что фрикционный материал вплавляется в поверхность снежно-ледяного покрытия. |
Технические характеристики реагента прямо связаны с его составом.
Процесс применения
Так, поглощение влаги из воздуха и снега для запуска процесса растворения у хлорида натрия (соль техническая, поваренная, «галит», NaCl) происходит медленно, а само растворение сопровождается поглощением тепла и понижением температуры соляного раствора. Если применять этот вид соли при низких температурах, велик риск «вторичного оледенения»: когда растворенный реагентом снег вновь замерзает.
Важно!
Для избежания данной проблемы необходимо ограничить температуру применения хлорида натрия до -10-12 градусов. Хлорид натрия так же является высококоррозионным материалом, агрессивно воздействует на цементобетон и металл, угнетает растения, засоляет почвы.
Процесс применения
Контактируя со льдом, эти соли активно выделяют тепло. Ледяной слой плавится, взамен оставляя раствор, который не замерзает в зависимости от концентрации вплоть до –30–35°С. Однако применение чистого хлорида кальция и магния (бишофита) запрещено из-за высокой вязкости реагентов. При высыхании этих солей, на дороге остается маслянистая пленка, которая уменьшает коэффициент сцепления колес с дорогой. Кроме этого, оба вещества являются высокоагрессивными к металлу, поэтому без применения ингибиторов коррозии, не рекомендуются к использованию.
Являются органическими солями, которые способны разлагаться на углекислый газ и воду под воздействием солнечного света и деятельности бактерий.
Поэтому данные соли являются наиболее безопасными
Процесс использования
Так же формиаты и карбамид отличаются низкой коррозионной активностью, что позволяет использовать их в авиации, на мостах и других объектах.
Усиливать положительные стороны разных видов солей и уменьшать отрицательные возможно при производстве многокомпонентных противогололедных реагентов. Так смесь хлористого натрия с кальцием плавит в полтора раза больше снега, чем хлорид натрия и хлорид кальция по отдельности. При этом в присутствии хлорида натрия, вязкость хлорида кальция снижается. Добиться уменьшения агрессивности этих солей к металлу и цементобетону возможно путем введения в реагент ингибиторов коррозии.
Именно по такому принципу создавался противогололедный реагент «Бионорд».
В зависимости от вида реагента, в его состав может входить:
• хлорид кальция, натрия;
• мраморный щебень, действующий как фрикционное вещество;
• биофильные компоненты, снижающие негативное воздействие солей на обувь, почву, металлы.
Конкретные составляющие реагентов зависят от назначения, состояния дорог и климата региона, куда планируется их поставлять, что является принципиальным отличием продукции УЗПМ. Все средства «Бионорд» имеют высокую растворимость, что позволяет снизить пылевую нагрузку на город, снижает затраты на весеннюю уборку, в частности, на очистку ливневых стоков, вывоз зимнего смета, прометание и промывание улиц.