Содержание пермских дорог зимой регламентируют документы различного уровня. Вопросы местного значения, включая требования по использованию антигололедных средств, освещаются в «Правилах благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее — Правила), утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4.
Правила — это нормативный акт муниципального образования, который не должен противоречить вышестоящим по юридической иерархии документам: нормативным актам Пермского края, национальному ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», отраслевому методическому документу «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», Техрегламенту Таможенного Союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», Федеральному закону от № 257 от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Межгосударственному ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Контролировать исполнение Правил обязаны уполномоченные органы администрации Перми.
Содержание искусственных дорожных сооружений в период зимы, как указано в пп. 11.6, — это комплекс работ, включающий очистку конструкций от снега, пропуск ледохода и паводков, борьбу со скользкостью и наледями. При появлении значительных повреждений несущих конструкций сооружения из-за чрезвычайных обстоятельств или возникновении других непредвиденных ситуаций восстановительный ремонт должен проводиться немедленно.
В Правилах указано, какие противогололедные материалы можно использовать для устранения скользкости на дорогах в зимний период:
В документе также даны рекомендации по условиям эксплуатации ПГМ:
Для уборки снега по всей ширине дорожного полотна следует использовать снегоуборочную технику. Возле ограждений снежные массы необходимо убирать вручную или с помощью механизмов, которые не повредят конструкции ограждения.
Требуется следить, чтобы снежный накат не оставался на дорожном полотне. При этом время уборки снега исчисляется с момента, когда закончился снегопад (метель) до момента окончания работ. При выполнении работ сбрасывать снег и лед с дорожного сооружения запрещено.
В число работ особого типа, связанных с зимним уходом, согласно Правилам, входит организация пропуска ледохода и паводка, а также отдельные мероприятия по освобождению конструкций дорожного сооружения от слоев снега весной.
При организации пропуска льда проводятся подготовительные работы: анализируются прогнозы гидрометеостанций, принимаются решения о необходимости защитить опоры моста, составляются планы практических мероприятий (при необходимости), выполняется расчистка отверстий, скол ледовых образований, обследование русла. При пропуске ледохода особое внимание необходимо обращать на мосты с существенными повреждениями опор.
Правила должны выполняться всеми физическими и юридическими лицами без исключения. Нарушившее их лицо привлекается к административной ответственности. В случае нарушений уполномоченные должностные лица городской администрации имеют право составлять протоколы о правонарушении, выносить предложения об устранении, собирать данные для передачи в заинтересованные органы.