В конце января портал ProPerm.ru опубликовал статью, которую авторы назвали лабораторной работой. Один из продуктов УЗПМ вошел в тройку участников исследования, сражавшихся за звание лучшего противогололедного средства. Узнаем, как это было...
ProPerm.ru решил узнать опытным путем, какая смесь лучше удаляет лед и при этом не оставляет после себя грязи.
Для решения поставленной задачи были закуплены 3 наиболее доступных, по словам авторов, противогололедных материала:
Для первого опыта взяли три пробы асфальта, на которые наморозили ледяную корку, после чего нанесли антигололедные материалы и оставили на 40 минут. Через указанный промежуток времени проверили результат.
Песко-соляная смесь осталась лежать на поверхности, что доказало эффективность материала лишь для обеспечения сцепления колес с дорожным покрытием, а не для удаления льда.
«Бионорд» практически полностью проник внутрь ледяной корки, из-за чего она начала таять изнутри. В результате лед стал рыхлым и легко удаляемым.
Галит. Вещество проникло в лед наполовину, вторая часть осталась сверху. Из этого был сделан вывод, что реагент плавит лед и обеспечивает сцепление, но ни с той, ни с другой задачей нормально не справляется.
Эксперимент на проверку того, сколько грязи остается после использования реагентов, проходил в 2 стадии.
На первом этапе были взяты пробы снега с улицы, обрабатываемые песко-соляной смесью и «Бионордом». Пробы залили водой и оставили на 15 минут, после чего вылили на снег на улице. В итоге вода, в которой была смесь песка с солью, превратилась на снегу в пятно грязи. Содержимое же контейнера с продуктом УЗПМ было неотличимо на снежном покрытии от обычной воды.
На втором этапе сотрудники ProPerm.ru просто высыпали оба участвовавших в эксперименте средства для борьбы с гололедом на покрытый снегом тротуар, после чего прошлись по ним. Результат оказался следующим: от смеси песка с солью появилось грязное пятно, а там, где был рассыпан «Бионорд», сложно было разглядеть что-либо кроме самого снега.
Проведя исследование, ProPerm.ru сделали вывод, что лучший результат показал «Бионорд».
Закономерным стал вопрос, который авторы задали в конце статьи: почему в Перми используют неэффективную песко-соляную смесь, вместо того чтобы применять продукт местного производства? Ради экономии? Однако рассчитывая издержки на уход за городскими дорогами в зимний период, необходимо брать во внимание не только стоимость противогололедного материала, но и сопутствующие траты. Так, выбирая песко-соляную смесь, приходится тратиться на содержание полигонов для ее хранения, на ГСМ для транспорта, тогда как одной загрузки «Бионорда» хватает на обработку в 7 раз большей площади. Не следует забывать и про траты на средства для уборки песка после зимы, тогда как «Бионорд» частью растворяется, а остальное легко счищается.