Проблема уборки снега и льда стоит остро для любой страны, находящейся в соответствующих климатических условиях. Периодически тестируются различные методы её решения, однако самым распространенным и эффективным по-прежнему остается способ борьбы со снежно-ледовыми отложениями и гололёдом с помощью химических противогололедных материалов.
Среди россиян бытует мнение, что в Европе противогололедные реагенты не используют. Так ли это на самом деле? И как, в таком случае, Старый Свет борется с гололедом на дорогах?
Борьба с гололёдом в европейских странах отличается тем, что упор здесь сделан на превентивную обработку дорожного покрытия — прогноз образования зимней скользкости и комплексный противогололёдный уход. При риске возникновения гололеда или снегопада, поверхность проезжей части обрабатывается антигололедными составами. Рыхлый и талый снег убирают снегоочистительной техникой, а в случае образования уплотненного снега (наката) в ход вновь идут реагенты.
В целом в скандинавских странах многокомпонентные антигололёдные составы применяют для борьбы со скользкостью на любых дорогах с нормальной интенсивностью движения.
Утверждение о том, что в европейских странах антигололёдные реагенты не используют, — миф. Везде, где есть проблема борьбы с обледенением дорог, применяют реагенты. И Европа не исключение.
Для очистки от гололёда европейцы обрабатывают дорожные поверхности как хлоридом натрия (технической солью), так и более сложными многокомпонентными реагентами, схожими по составу с теми, что используют в России. Более того, западные дорожные службы проявляют значительный интерес к российским разработкам противогололёдных материалов, в частности — к «Бионорду», как к более экологически безопасным составам.
В процессе использования антигололёдных средств тщательно следят за дозировками и оперативно убирают талый снег с противогололёдными составами.