Мифы про уборку льда в Европе — УЗПМ, Пермь, Москва
Главная Пресс-центр Статьи Мифы про уборку льда в Европе

Мифы про уборку льда в Европе

Проблема уборки снега и льда стоит остро для любой страны, находящейся в соответствующих климатических условиях. Периодически тестируются различные методы её решения, однако самым распространенным и эффективным по-прежнему остается способ борьбы со снежно-ледовыми отложениями и гололёдом с помощью химических противогололедных материалов.

Среди россиян бытует мнение, что в Европе противогололедные реагенты не используют. Так ли это на самом деле? И как, в таком случае, Старый Свет борется с гололедом на дорогах?

Как ведётся борьба с гололедом в Европе

Борьба с гололёдом в европейских странах отличается тем, что упор здесь сделан на превентивную обработку дорожного покрытия — прогноз образования зимней скользкости и комплексный противогололёдный уход. При риске возникновения гололеда или снегопада, поверхность проезжей части обрабатывается антигололедными составами. Рыхлый и талый снег убирают снегоочистительной техникой, а в случае образования уплотненного снега (наката) в ход вновь идут реагенты.

Скандинавия

  • В Финляндии, Швеции и Дании для устранения скользкости применяют химические антигололёдные средства. В Хельсинки, где снегопады и морозы такие же, как в Москве, а интенсивность движения — свыше 3000 авто в сутки, посыпают дороги противогололёдными средствами. На особо важных участках с точки зрения экологии применяют многокомпонентные составы. И лишь дороги на малоинтенсивных улицах или трассах (менее 3000 автомобилей в сутки), дороги содержат под уплотненным снежным покровом с посыпкой теплой гранитной крошкой.
  • В Норвегии основной упор также сделан на химический способ содержания дорог. Ежегодный расход антигололёдных средств составляет порядка 500 000 тонн. В качестве экспериментальной меры применяется также точечный подогрев городских тротуаров и дорожной поверхности.

В целом в скандинавских странах многокомпонентные антигололёдные составы применяют для борьбы со скользкостью на любых дорогах с нормальной интенсивностью движения.

Остальная Европа

  • В средиземноморских странах Европы климат мягче, однако и здесь возникают проблемы с оледенением дорог. Для борьбы со скользкостью на аэродромных покрытиях и мостах применяют кальциево-магниевый ацетат — безопасный для окружающей среды, но дорогой реагент. Для обработки дорог чаще применяют многокомпонентные антигололёдные средства.
  • Во Франции, Италии, Чехии, Германии, Австрии и Швейцарии для борьбы с образовавшимся на дорогах гололёдом, уплотненным снегом, тоже используют реагенты. Во Франции ежегодное потребление различного вида солей достигает 2 млн тонн. При сильных снегопадах дорожное полотно очищают от снега и льда снегоуборочной техникой.

Заключение

Утверждение о том, что в европейских странах антигололёдные реагенты не используют, — миф. Везде, где есть проблема борьбы с обледенением дорог, применяют реагенты. И Европа не исключение.

Для очистки от гололёда европейцы обрабатывают дорожные поверхности как хлоридом натрия (технической солью), так и более сложными многокомпонентными реагентами, схожими по составу с теми, что используют в России. Более того, западные дорожные службы проявляют значительный интерес к российским разработкам противогололёдных материалов, в частности — к «Бионорду», как к более экологически безопасным составам.


В процессе использования антигололёдных средств тщательно следят за дозировками и оперативно убирают талый снег с противогололёдными составами.