Как чистят снег в России и в разных странах мира — УЗПМ, Пермь, Москва
Главная Пресс-центр Статьи Как чистят снег в России и в разных странах мира

Как чистят снег в России и в разных странах мира

В Финляндии

В Финляндии коммунальщики приступают к работе еще до того, как выпали первые снежинки. Они получают задание от властей, которые за сутки до ожидаемого по прогнозам снегопада собирают специальное совещание.

Финны практически не используют в качестве антигололедных материалов соль: помимо прочего, ее любят слизывать олени и лоси, выходя из лесов и становясь потенциальной причиной ДТП на дорогах. Для борьбы с обледенением применяются снегоуборочные машины, а также каменная крошка и песок.

В Швеции

Шведское правительство выделяет на содержание дорог в холодное время года 65% годового бюджета. В 2004 году шведы внедрили новый метод борьбы с обледенением — смесь мелкого песка с горячей (до 95 °С) водой в соотношении 7:3, которую и разбрызгивают на улицах. Такая обработка действует до 3-7 дней.

В Исландии

Исландским коммунальщикам повезло. Снег здесь чистят с помощью геотермальных источников. Под дорожным полотном проложены сети труб, несущие тепло, которое используется не только для отопления домов и офисов, но и для плавления льда на улицах.

В Германии

На преимущественной части немецкой земли противогололедные средства практически не нужны, так как снега здесь выпадает мало. Но есть регионы, где снегопад отнюдь не редкое явление. Жители в них сами расчищают свои придомовые территории с помощью песка (готовые ящики с ним стоят на перекрестках), так как не горят желанием платить компенсацию ущерба, которую по закону должны выплачивать пострадавшему из-за скользкости возле их домов. Крупные же автострады расчищает снегоуборочная техника.

В Японии

В тех районах Японии, где из земли бьют горячие источники, имеются встроенные в дорогу системы полива, благодаря чему снег в этих местах сразу тает. В остальных районах используют специальную технику, которая засыпает снег на склоны и отвесно выравнивает его. Из-за этого тротуары и дороги превращаются в снежные каньоны с 4-метровыми стенами. Химией очищать дорожное полотно в Японии запрещено, а многие мосты и магистрали оснащены подогревом.

В США

В Америке тоже нельзя применять для очистки заснеженных улиц химию. Для этого в США используют снегоуборочные машины с «косым» прицепом. В маленьких городах работают волонтеры из местных жителей. При этом владельцы частных домов и предприятия обязаны сами чистить территорию возле своих владений, иначе им грозит штраф.

В Канаде

Канадцы расчищают заснеженные участки с помощью снегоуборочной техники. Дорожные покрытия также посыпают солью. Такое средство для борьбы с гололедом становится головной болью автомобилистов: от смеси соли со снежными массами ржавеют машины.

В Новой Зеландии

Поскольку даже в снегопад температура воздуха в Новой Зеландии редко опускается ниже нуля, власти борются с гололедом посредством кальциево-магниевого ацетата. Он практически не наносит вреда экологии и металлу, но не справляется со своей задачей уже при –7°С. Также используют экологически чистый материал — мочевину, но это дорогое вещество и малоэффективное, поэтому применять его в больших городах невыгодно.

В России

По нормативам, главные трассы и улицы необходимо очистить от снега за 1-3 часа мелкие дороги — до трех суток после прекращения снегопада. Эта задача возложена на муниципальные предприятия. Противогололедные материалы используются на усмотрение властей. При этом там, где посыпают дороги реагентами производства УЗПМ, лед плавится, не оставляя после себя грязи. Но в некоторых регионах власти ради псевдоэкономии применяют неэффективную пескосоляную смесь. Тем не менее многие жители этих регионов обеспечивают свою безопасность самостоятельно, посыпая придомовые участки, дорожки в саду, подъездные пути к гаражам средством «Бионорд».