Для борьбы с зимней скользкостью используют противогололедные материалы. Современные ПГМ эффективно и быстро плавят лед, при этом достаточно безопасны, чтобы можно было использовать их везде — от двора жилого дома до аэропорта. Однако не существует универсального реагента, который подходит для разных покрытий. Рассмотрим, каким должно быть антигололедное средство для уборки покрытий того или иного типа.
При уборке дорог с твердым покрытием важны следующие свойства антигололедного материала:
Кроме того, при обработке дорог противогололедными средствами остро стоит проблема загрязнения ливневой канализации. Поэтому ПГМ после нанесения и удаления разрыхленной массы должен растворяться без остатка, не забивая ливневку. Для максимальной очистки дорожной поверхности после применения антигололедных реагентов используют специальные шампуни для мытья асфальта.
Еще один актуальный вопрос, который интересует всех автомобилистов, — коррозия металла. Антигололедный реагент для дорог должен иметь в своем составе антикоррозионные добавки. В этом случае коррозионная активность средства на металлические части автомобилей будет не выше, чем у обычной воды.
При борьбе со льдом во дворах, на придомовых территориях, в парках и иных зеленых зонах необходимо использовать антигололедные реагенты с щадящим составом. Наиболее экологичными являются средства без хлоридов. Бесхлоридные ПГМ оказывают минимальное воздействие на окружающую природу. После нанесения они полностью растворяются, не приводя к засолению почв.
Остановки общественного транспорта, тротуары, подходы к социальным учреждениям — места, где постоянно скапливается много людей. При выборе противогололедного материала для таких участков важно позаботиться о его минимальном воздействии на обувь. Оптимальный вариант — использовать комбинированные типы реагентов, в состав которых входят щадящие обувь органические компоненты, а обеспечивать мгновенный антискользящий эффект помогает фрикционный материал.
Крутые подъемы и спуски относятся к сложным участкам дорог, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций. Дорожные покрытия на этих участках должны очищаться от льда в первую очередь. Эффективно решить задачу помогают противогололедные средства, в состав которых включены фрикционные материалы. Такой ПГМ мгновенно улучшит сцепление колес с покрытием и позволит водителю справиться с пробуксовкой автомобиля.
Главный «враг» мостовых конструкций — коррозия. Под коррозионным воздействием материалы, из которых построены мосты и эстакады, разрушаются, приводя к разрушению самих конструкций. Поэтому для противогололедной борьбы мосты, эстакады, тоннели и прочие искусственные сооружения должны обрабатываться реагентами с минимальной коррозионной активностью к металлу, не разрушающими асфальтобетонное покрытие.
Условия уборки и движения на тротуарах, дорогах и мостах сильно отличаются. Вот почему реагенты необходимо выбирать, исходя из особенностей покрытия.